С 1 сентября 2015 года компания «Яндекс» вводит новую модель аукциона и сортировки объявлений в «Яндекс.Директ».

В компании «Яндекс» отмечают, что изменения продиктованы развитием рынка рекламы. Если раньше рекламодателей интересовали лучшие рекламные места, то сейчас они всё чаще обращают внимания на стоимость привлечения клиентов и окупаемость затрат на рекламу. Однако в текущей модели аукциона лучшие места не всегда имеют наибольшую экономическую эффективность.

Напомним, что контекстная реклама в поиске «Яндекс» размещается на аукционной основе — рекламодатели конкурируют за места в рекламном блоке, назначая цены за клик. Сейчас «Яндекс» использует так называемый аукцион «второй цены», когда клики оплачиваются по ставке ближайшего конкурента. С сентября начнёт действовать аукцион Викри-Кларка-Гровса, в котором цена клика будет рассчитываться с учётом того, на сколько больше трафика дает текущая рекламная позиция по отношению к более низкой.

Например, на втором месте под поисковой строкой объявление собирает на 10% больше кликов, чем оно бы получило на третьем. При переходе объявления с третьей позиции на вторую для рекламодателя подорожают лишь эти 10% кликов, а не все, как в аукционе «второй цены». Таким образом, средняя цена клика будет расти пропорционально росту трафика, и рекламодателям станет выгодно торговаться за дополнительную аудиторию.

Также позиция объявления в рекламном блоке теперь будет зависеть не только от ставки, но и от качества самой рекламы. В частности, новой моделью предусмотрено ранжирование объявлений внутри блока на основе нескольких факторов — кликабельности, ставки за клик и коэффициента качества (соответствие текста рекламы запросу пользователя и веб-страницы, на которую она ведёт). Это позволит перераспределять трафик в пользу тех рекламодателей, которые делают более качественную рекламу.

Мы ожидаем, что новая модель «Яндекс.Директ» даст рекламодателям больше трафика при той же цене кампании и в результате позволит повысить окупаемость рекламы. Поэтому, мы рекомендуем вам еще раз оценить возможности контекстной рекламы вместе с нами.